Тем, кому нужны велосипеды интернет магазин предлагает широкий выбор моделей, райдеру остается сделать только свой выбор. Однако приобретение необходимого варианта — это только половина дела. После покупки байк необходимо собрать и настроить под собственные пропорции тела. Это в первую очередь повлияет на комфорт во время поездки, а также поможет избежать ненужных травм и даже ДТП. Кажется, что нет ничего проще в настройке двухколесного транспорта, однако через пару километров велосипедист может почувствовать дискомфорт в шее, спине или коленях. Именно поэтому важно правильно организовать работу байка, приняв во внимание все необходимые детали. Приведенные ниже значения по настройке усреднены и подходят далеко не всем райдерам, следует это учитывать.
Настройка руля
Настройка байка начинается еще во время его покупки, если речь идет об офлайн-магазине. Подходящей пропорцией для райдера любой комплекции считается расстояние в пару дюймов между рамой и промежностью, если стоять прямо над ней. Если же взять байк в руки, то шина на велосипед должна также находиться на высоте не более двух дюймов над землей. Такие показатели считаются идеальными при выборе модели в соответствии с ростом велосипедиста.
Установка руля производится по специальным меткам вдоль продольной оси. Угол установки зависит от длины туловища велосипедиста, чем оно больше, тем больший угол поворота руля необходимо выставлять. Но стоит помнить, что увеличивать угол дальше отметки не рекомендуется, иначе кисти водителя будут чересчур вывернуты и травм просто не избежать.
Что касается тормозных ручек, то они должны легко нажиматься даже одним пальцем. Позаботьтесь, чтобы вокруг ручки было достаточно свободного места. Это просто необходимое условие для своевременного торможения, когда пальцы быстро попадают на нужную ручку.
Настройка седла
Даже если выбор райдера пал на велосипеды гравийные, при первом пробеге в 10-15 км его «пятая точка» ощутит некоторый дискомфорт. Это нормальное явление, потому как при верной настройке байка далее все неудобства, связанные с посадкой, будут постепенно исчезать. Секрет правильной регулировки седла очень прост:
попросите друга подержать велосипед в вертикальном положении, пока вы сядете на него;
опустите одну педаль в крайнее нижнее положение;
поставьте ногу на педаль, при этом нога должна почти полностью разогнуться.
Таким образом трансмиссия велосипеда поможет определить райдеру, правильно ли у него установлено седло по высоте. Также обратите внимание на его положение относительно руля. В большинство случаев седло устанавливают горизонтально, так, чтобы локти были слегка согнуты, а низ коленной чашечки находился на уровне голени при вращении педалей.
Вынос руля
Как уже было замечено ранее, в сидячем положении руки райдера должны быть слегка согнуты в локтях, а тело находиться под углом в 45°. Если же до руля приходится тянуться, то тогда придется устанавливать вынос. Они бывают разной длины. Такое устройство позволит изменять угол наклона руля на подходящий, при котором тело велосипедиста будет испытывать максимальный комфорт. Что касается детских велосипедов, то здесь условия положения тела будут незначительно отличаться. Такие же манипуляции придется выполнить и при настройке тренажера, если вы приобрели велостанок для домашнего пользования.