Когда появилась зимняя резина?

Когда появилась зимняя резина?

Каждый автолюбитель, собираясь купить зимнюю резину для сезонной замены, изучает все ее характеристики. Подобный выбор зачастую основан на ее функциональных качествах, типе протектора, наличии или отсутствии шипов, типоразмере. Реже покупатели думают об истории происхождения зимней шины и ее пути совершенствования до нынешних показателей.

История появления зимней резины на прилавках магазинов

купить зимнюю резину

Каждый производитель имеет свою историю становления в автопроме, создания первой покрышки. Тем не менее, начало положено намного раньше, когда имитация протектора была нанесена на велосипедные шины, что позволило передвигаться по льду. 

Далее были разработаны шипы для езды авто в максимально суровых зимних условиях. Эти элементы выступали над поверхностью протектора всего на несколько миллиметров, но обеспечивали сносную проходимость по снегу. Первая же зимняя резина, которая хоть немного походила на современный вариант, появились лишь в шестидесятых годах 19 века.

В 70-хх годах усовершенствован был состав летней резины и величина шипов. Она стала более эластичной, улучшились поведенческие качества на дороге. Но спустя несколько лет в большинстве европейских стран шипы были запрещены, что объяснялось сильными повреждениями дорожного покрытия. Не коснулось это северных скандинавских стран, где компания Нокиан продолжала совершенствовать шипованные покрышки.

В Европе же в качестве альтернативы начали разрабатывать модели нешипованных шин, которые также хорошо вели себя в холодное время, как и шипованные аналоги.

Особенности зимних шин, их отличия от летних моделей

зимняя резина

Благодаря стараниям производителей, знаниям и опыту инженеров, передовым технологиям, производство зимних покрышек, как и их совершенствование, не стоит на месте и создаются все более уникальные модели.

Сегодня ассортимент достаточно разнообразен и известные торговые марки могут предложить такие шины для зимнего сезона:

  1. Шипованные скандинавские. Это изделие предназначено для суровых зим, и если говорить об Украине, то подойдут они больше для западной ее части. Здесь, кроме уникальной конструкции металлических элементов, можно выделить и состав резины, который адаптирован под экстремально низкие температурные показатели. 
  2. Нешипованные покрышки скандинавского типа. Такой вариант применим в большинстве стран с умеренными зимними холодами. Эффективность езды здесь обеспечивает уникальный рисунок протектора и усиленные ламели. Благодаря им улучшается курсовая устойчивость и эффективно отводится снежная каша, формируя хорошее контактное пятно.
  3. Фрикционные. Это европейские покрышки, которые в народе называют «липучками». Благодаря уникальной конструкции, ламелям и составу резины, они «прилипают» к поверхности дороги, в том числе со снежным слоем, обеспечивая высокий уровень безопасности и хорошую управляемость.

В ассортименте также есть зимняя резина «под шип», которая стала универсальным решением для европейских производителей. Она продается как фрикционная, но за счет специальных пазов позволяет использовать шипы.

Современные виды зимних покрышек: основные характеристики

резина зимняя

Несмотря на разнообразие ассортимента, резина зимняя имеет ряд общих качеств, которые и отличают ее от летних моделей:

  • за счет увеличенного процента каучука в составе, зимние покрышки намного мягче и эластичней, поэтому они не дубеют на морозе;
  • мягкость покрышек обеспечивает короткий тормозной путь, даже при наличии ледяной корки на дороге;
  • глубокие каналы в протекторе способствуют эффективному отводу воды и снежной каши, препятствуя аквапланированию.

Явной отличительной особенность зимних покрышек считается именно наличие металлических шипов. В моделях европейского типа этот элемент заменен на ламели, которые не менее эффективно обеспечивают безопасность передвижения.