Качество блюд в кафе или ресторане во многом зависит от выбора компании, оказывающей услуги доставка продуктов Киев. От добросовестности поставщика, своевременности поставок зависит, может ли предприятие общественного питания функционировать стабильно. А его стоимостная политика влияет на прибыльность партнера, возможные риски в сфере финансов.
Правильно выбираем поставщика
Главные ключевые факторы, влияющие на выбор, — это качество продукции и цены. Но ограничиваться только этими критериями нельзя. Их спектр намного шире:
- цены на товары;
- формы оплаты;
- возможность поставщика предоставлять продукцию в нужных объемах;
- способность поставлять только качественные продукты;
- готовность к продолжительному сотрудничеству;
- оптимальные расходы, связанные с доставкой товара и его хранением;
- умение адаптироваться к нестандартной ситуации.
Важный момент для кафе или ресторана — соответствие продуктов стандартам качества.
Порядок проверки
Начинать сотрудничество нельзя, не проверив потенциального бизнес-партнера. Особенно это актуально, если запланированы поставки в крупных объемах. Главное — собрать максимум информации о поставщике. Благо, при наличии интернета возможностей для этого более чем достаточно.
Следует проверить, не числится ли предприятие в реестре недобросовестных поставщиков. Нелишне будет изучить рекламную информацию, отзывы клиентов на тематических форумах. Обязательно следует запросить копии регистрационных документов, а также сертификатов, подтверждающих соответствие продукции стандартам.
Где искать поставщика?
Несколько слов о том, как и где искать партнера, которому можно заказать продукты Киев? Для многих владельцев ресторанного бизнеса выгодно закупать продукцию на оптовых базах либо делать заказы через онлайновые платформы. Иногда, когда необходимы эксклюзивные товары, ресторатор делает заказ небольшими партиями. Естественно, мероприятие получается затратным. Хороший способ оптимизации расходов — скооперироваться с другими владельцами аналогичных заведений. Поставщик получает заказ на большой объем продукции и снижает цену. Получается взаимовыгодное сотрудничество.
Иногда владелец кафе или ресторана выбирает только одного поставщика, работая исключительно с ним. Чаще всего, это посредник, который сотрудничает уже непосредственно с производящими фирмами. Безусловно, это удобно, но достаточно затратно.
Другая стратегия — взаимодействовать непосредственно с производителями, минуя посредников. Усилий придется приложить больше, но, если организовать работу грамотно, можно оптимизировать расходы, закупая продукцию по привлекательным ценам. Каждый из вариантов имеет право на жизнь, и владелец бизнеса, в зависимости от конкретной ситуации, принимает то или иное решение.
Получить максимальную выгоду для себя можно, следуя таким правилам:
- при выборе поставщика важно обращать внимание не только на качество продукции и ценовую политику, но и соответствие требованиям конкретного заведения;
- следует проверять различными способами добросовестность потенциальных партнеров, используя как открытые источники информации, так и отзывы других рестораторов;
- работая с крупными поставщиками, следует сопоставлять предоставляемые скидки и транспортные расходы. Удобный вариант — заказ продуктов онлайн.
Для долгосрочного сотрудничества иногда целесообразно «растить» поставщика — например, скооперировать между собой несколько небольших фирм, чтобы они вместе выполняли общую задачу.
Если поставщик найден, целесообразно заказать ему пробную партию товара, оценить его качество и, если все устраивает, то продолжать работать.
Как выбрать поставщика: основные критерии
Прежде всего, обращают внимание на ассортимент. Заказывать разные товары различным поставщикам не очень удобно. Ассортимент — это еще и классификация товаров одного и того же наименования. Так, выделяют продукцию категорий эконом-, среднего и VIP-класса. Стоимость их различается, но качество должно быть высоким в любом случае. Если ресторан крупный, то работать с мелкими поставщиками невыгодно. Гораздо рациональнее найти крупного поставщика с обширным ассортиментом, в том числе, эксклюзивными товарами. Последние часто закупают для приготовления фирменных блюд.
Во-вторых, это надежность партнера. Важно, чтобы поставки товара были привязаны к определенным срокам. Если продавец надежный, он предоставит потенциальному партнеру копии организационной документации, а также сертификаты на продукцию. Он проконсультирует партнера относительно имеющихся товаров, порекомендует эксклюзивную продукцию, если она имеется.
В-третьих, это оказание дополнительных услуг (хранение продукции, ее обработка и т. д.). Идеально, если за каждым клиентом закрепляют персонального менеджера, который знает ассортимент, необходимые товары и будет контролировать бесперебойность поставок.